Современные MMORPG с каждым годом дохнут все быстрее. Еще недавно одни держались год, другие 7 месяцев, новейшие проекты остаются без пользователей буквально за квартал. Я уже вижу те дни, когда игра умирает за время ввода логина и пароля.

Разработчики едва ли рады такой тенденции, а потому каждый раз придумывают то, что должно на веки вечные приковать пользователей к их MMORPG. Пока что результатов не видно. Проекты по-прежнему после рождения заболевают и умирают в агонии. Потому сегодня мы посмотрим на создание игры, которая почти наверняка появится на свет с отличным иммунитетом - Star Wars: The Old Republic.
По разным дорогам

Во вселенной «Звездных войн», как известно, уже приключаются тысячи игроков. Вот только большая их часть либо не знает о существовании других MMORPG (а также вообще игр, алкоголя, секса и прочих развлечений), либо случайно продали душу дьяволу за бесконечную подписку. Так или иначе, сегодня разговор не о Star Wars Galaxies, поскольку The Old Republic не имеет с ней ничего общего. И слава богу.

Название новинки до боли знакомое. Если вернуть ему «рыцарей», то мы вспомним те славные деньки и ночки, когда джедаи были больше, а ситхи краснее. KotOR оставила след в душах всех ролевиков. Вот разработчики из BioWare этот след хорошенько и изучили, проверили, где углубления больше, а какие участки совсем не отпечатались и, придя к выводу, что они – компания серьезная, решили сделать MMORPG.

В отличие от Star Wars Galaxies новая игра не будет сборной солянкой из всего, что готов сожрать Джабба Хатт. У авторов есть четкая цель, а не желание сделать ядреный концентрат «Звездных войн».
Погостить бы в сказке

Игра от BioWare – это почти отдельный жанр. Многие хорошо помнят Neverwinter Nights, Baldur's Gate, Jade Empire, Mass Effect. Сюжет – вот чем они влюбляют в себя. Мы дважды щелкаем по ярлыку и через пятнадцать минут уже забываем, что сегодня нас где-то ждут, что завтра важная контрольная. Я мир спасаю, отстаньте все!

Есть ли что-то такое в MMORPG? Lineage II, конечно, засасывает с первых секунд и позволяет забыть не только о важном деле, но и вообще о том, что за пределами компьютера существует еще какой-то мир, где совсем нет «експы», аден, и очаровательных эльфиек, которые так мило гыгыкают в ответ на ваши умилительные орфографические ошибки в каждом слове.

Но все это происходит не из-за потрясающего сюжета. История и мир в онлайновых проектах – ерунда да скукотища. Большинство квестов однотипны, и даже самые интересные цепочки блекнут на фоне средних заданий в однопользовательских играх.

Как-то диссонируют подход BioWare и современная ситуация на рынке MMORPG. Что делать? Первую сюжетную онлайновую ролевую игру. Или - Star Wars: The Old Republic. Разработчики заявляют, что они ни на йоту не отойдут от своего курса и продолжат рассказывать историю и погружать нас в мир их проекта.

Вселенная «Звездных войн» для этого подходит идеально. BioWare уже работала в ней и внесла огромный вклад в формирование той эпохи, когда джедаев еще было очень много, а Империя ситхов только напала на Республику. Демиурги решили сильно не менять время и перенесли действие новой игры всего на триста лет вперед. Разумеется, практически все персонажи из KotOR мертвы, но их след в мире мы найдем точно. В честь одного назвали город, другой – построил его сам. Поклонники серии отыщут множество отсылок и смогут пообщаться с дройдами, которые помнят о тех славных похождениях, что были буквально несколько веков назад.
Занимательная механика

Прежде чем вознестись к сюжету, встанем на землю и оглядимся вокруг. Что же вообще за проект перед нами?

BioWare обещает, что нас ждут две стороны конфликта: Империя ситхов и Республика. Первые – злые и брутальные. Вторые – добрые и порядочные. Играбельная раса при этом всего одна – люди. Остальные существа будут либо просто «NеPиCями», либо нашими подручными, но о них позже.

Классов - восемь. У каждой фракции – по четыре. Причем, как заверяют в BioWare, злые персонажи будут полностью отличаться от добрых. Но мы хорошо знаем, что такое бывает крайне редко. Ведь в противостоянии двух лагерей нельзя допустить сбоя в балансе. Иначе начнется недовольство, паника, уход из игры, массовое помешательство, захват школ в США, атака террористов, революции в странах Большой Восьмерки, запуск ядреных колайдеров, второе Пришествие, третье Ушествие и целый ряд Апокалипсисов подряд. Потому разработчики перестраховываются и вводят практически одинаковые классы обеим сторонам.

На сегодняшний день известно о трех из них. У темной стороны будут ситхи и охотники за головами, у светлой – джедаи. Пока что больше ничего не ясно. Игроки ломают голову, кто же окажется доброй противоположностью охотнику? Быть может, контрабандист?

Перед началом надо определиться с фракцией персонажа. Если мы выберем Империю, то мировоззрение героя изначально не монашеское. Однако в зависимости от поступков оно, как это было в KotOR, может меняться. Перевели старого дройда через межгалактическую дорогу – получите красный галстук и значок тимуровца +1 к добру. Привязали к роботу-уборщику жестяную банку на ниточке, а потом долго хохотали над ним – вот вам +1 к «Я поставлю весь мир на колени и заставлю его со...дрогаться, мвахахаха!», то есть к злу. И если ситх ведет себя как добрая джедайская душонка, то вскоре ему ласково намекнут, что, де, он здесь лишний и пришла пора устать и уйти к добрячкам. После чего экран на секунду погаснет, и вы станете сторонником другой фракции. В этом случае, вероятно, класс персонажа изменится на противоположный. Если были ситхом, то превратитесь в джедая. Подобная система существует в EverQuest. Работает, в принципе, неплохо.

Точное количество планет, размер мира, объем текста – пока не определены. Но разработчики уверяют, что игра будет настолько гигантская и обширная, что сможет вместить в себя KotOR 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9. Как они просчитали объем семи невыпущенных проектов – науке неизвестно, но звучит прикольно.
KotOR Online

*Играет «Имперский марш»* Вот мы и подобрались к самому главному! *Прониклись, отключаем*. Как же создатели собираются сделать в MMORPG главным – сюжет? Пока что все карты не раскрыты, но информации уже довольно много.

Для каждого класса сценаристы напишут очень много уникальных квестов, и проходиться они будут по типу однопользовательских. Однако надо понимать, что такие задания серьезно отличаются от того, что мы видели в предыдущих проектах от BioWare. Наши действия не смогут изменить мир, не сделают его лучше или хуже. Убей мы какого-нибудь злодея, он исчезнет только для нас, а NPC продолжит раздавать квест на его устранение. И разработчики это понимают, но все равно утверждают, что они смогут сделать такие миссии, что мы поверим в реалистичность происходящего. Этого очень не хватает в MMORPG...

У BioWare есть один интересный метод для достижения цели. Поскольку у каждого класса своя цепочка квестов, то все будут смотреть на мир разными глазами. Ситх, например, несет разрушение и старается внести Зло в каждый дом. Охотник за головами цинично выполняет заказы – кого-то там убивает, ему даже неинтересно – кто это вообще такой был. Его не волнует политика, мораль – только деньги. И вот задания ситха вдруг переплетаются с поручением охотника. Им необходимо выполнить одно и то же, но по разным причинам и для разных целей. Причем может получиться так, что сразу нескольким персонажам надо пройти этот квест. Вот и формируется группа, в которой у каждого свои заботы, планы и дела. Они разные по натуре, но должны быть вместе. И ведь если в команде не окажется, например, охотника, то и вся группа дальше не пройдет. Только у него есть необходимые связи и только ему информатор расскажет недоступную для других важную информацию. Каждый персонаж – личность со своими проблемами и мировоззрением, важный член команды и боец. Это не просто собрались шесть человек, чтобы большущему монстру морду набить, брюхо распороть и сандалии эпичные оттуда достать.
Однако командная игра не строго обязательна. Вы сможете отказываться от групповых квестов и путешествовать без других пользователей, но не в одиночку. Каждый может найти себе NPC-напарника. И это не просто тупой зомби у некроманта. Здесь все гораздо интереснее. Каждый союзник, как всегда было у BioWare, обладает особенным характером. Он разговаривает с героем, оспаривает его действия, становится другом или же наоборот теряет к нему интерес.

Доступных напарников – десятки. Но если постоянно менять их и поддерживать с каждым отношения, то настоящего хорошего союзника не заполучите - заревнуют. Разработчики заверяют, что мы практически наверняка привяжемся к союзнику, и потерять его будет очень обидно.

Что касается боя, то в нем товарищ ведет себя либо как сам пожелает, либо как вы прикажете. Система в целом довольно любопытна, и многие наверняка будут рады, что им составят компанию.

В завершении главы задам вопрос: как вы думаете, каких специалистов больше всего задействовано в работе над игрой? Дизайнеров? Нет. Программистов? Тоже неверно. Историю Star Wars: The Old Republic постоянно пишут двенадцать сценаристов. Они пять дней в неделю приходят на работу и создают тексты. Для диалогов, для заданий, для описаний мира. Двенадцать человек, каждый будний день... Это действительно очень здорово.